Экспрессом по Самаре
Фото с сайта администрации Самары

Фото с сайта администрации Самары

Из одного конца города в другой можно будет добраться за полчаса

Транспортно-пересадочные узлы будут соединять два строящихся микрорайона: Южный город и Крутые Ключи — в Куйбышевском и Красноглинском районах соответственно. Между ними планируется построить железнодорожную ветку и пустить экспресс-поезда. Соглашение о создании транспортно-пересадочных узлов подписали администрация Самары, компания «Российские железные дороги» и строительные фирмы «Авиакор» и «ДК Древо» 20 февраля на форуме «Самарская платформа развития бизнеса».

Транспортные узлы будут построены на базе железнодорожных станций «Ягодная» и «Красный Кряжок». Сейчас между ними функционирует ветка поездов междугородного сообщения. Электрички преодолевают этот маршрут за час и ходят с интервалом 2-3 часа. В пределах города электричками самарцы редко пользуются. Поскольку Южный город» и «Крутые Ключи» находятся на противоположных окраинах города, добираться до центра Самары жителям микрорайонов приходится по 1,5-2 часа. Городская электричка, по мнению горадминистрации, решит эти проблемы.

По мнению городских властей, соглашение имеет историческую важность, проект является одним из самых масштабных и полезных в области пассажирских перевозок. Председатель совета директоров строительной компании «Авиакор» Владимир Кошелев заявил, что микрорайон в Крутых ключах может стать одним из центров Самарско-Тольяттинской агломерации.

На сегодня самым популярным транспортом жителей окраин Самары является маршрутное такси. Муниципальных маршрутов пока не хватает, чтобы охватить новые микрорайоны. Депутат самарской городской думы Максим Федоров рассказал «Русской планете», что железнодорожный транспорт необходим для строящихся микрорайонов, но для остальной Самары он бесполезен:

– Для жителей окраин Самары этот проект целесообразен. И от Крутых ключей, и от «Южного города» до делового центра города можно добраться только на машине или автобусе. А это неизбежные пробки на Московском шоссе, и еще хуже — на Южном шоссе. Поэтому единственный выход — это железнодорожный транспорт. Правда, он будет удобен прежде всего для жителей окраин. Транспортную проблему в городе он не решит. В Самаре, например, уже есть метро, но его ветка и основные потоки движения в городе разнятся, поэтому оно не востребовано.

Проектирование транспортных узлов начнется в 2015 году. Протяженность ветки составит 34 км. На ней будут построены 23 остановки. Каждая из остановок должна быть связана с другими видами городского транспорта.

Замначальника Куйбышевской железной дороги Сергей Блохин отметил, что текущий проект — только первый шаг. В дальнейшем планируется развивать направления на Тольятти, Безенчук, Чапаевск и Новокуйбышевск.

Судьбоносное расселение Далее в рубрике Судьбоносное расселениеЖителей исторического центра Самары переселят на окраину. Ожидаются судебные конфликты Читайте в рубрике «Титульная страница» Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина СарсанииСмерть знаменитого актера и футбольного функционера вызвала вопросы Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина Сарсании

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»