«АвтоВАЗ»: цена ошибки
Президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров (справа) и заместитель генерального директора ГК «Ростехнологии» Игорь Завьялов (в центре) осматривают автомобиль // © РИА Новости, Андрей Холмов

Президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров (справа) и заместитель генерального директора ГК «Ростехнологии» Игорь Завьялов (в центре) осматривают автомобиль // © РИА Новости, Андрей Холмов

В результате массового отзыва автомобилей завод рассчитывает понравиться потребителю и заработать

Крупнейший производитель автомобилей в России, ОАО «АвтоВАЗ», решил отозвать более 30 тыс. автомобилей Lada Granta и Lada Kalina, произведенных до 7 апреля 2013 года включительно.

По сообщению автопроизводителя, в некоторых моделях машин была обнаружена неисправность — возможный контакт кабеля датчика ABS и тормозной трубки левого переднего колеса с оплеткой троса привода сцепления. В отдельных случаях этот дефект может вызвать течь тормозной жидкости или снижение эффективности тормозной системы автомобиля. В автомобилях, произведенных начиная с 8 апреля, такая неисправность исключена.

Автовладельцы смогут обратиться в официальные сервисные центры и устранить неполадку бесплатно — соответствующее предписание было разослано «АвтоВАЗом» всем официальным дилерам Lada с указанием сервисных работ.

Эксперты полагают, что далеко не все владельцы Lada получат официальное извещение с предложением пройти бесплатное техническое обслуживание, поэтому эту неполадку они устранят как минимум в ходе ближайшего ТО.

– Одна из версий случившегося инцидента связана с ухудшающейся ситуацией на производстве. Уже продолжительное время на «АвтоВАЗе» многие недовольны условиями труда. И зачастую рабочие в сердцах могут «насолить» руководству, умышленно причинив ущерб продукции. Вторая версия — неумышленное причинение вреда. Дело в том, что на рабочих завода все чаще наваливаются дополнительные обязанности без прибавки к зарплате, поэтому многие просто нервно и физически истощаются, — рассказал «Русской планете» председатель независимого профсоюза «АвтоВАЗа» «Единство» Петр Золотарев.

Весной этого года из-за снижения спроса на продукцию завода были введены новые графики работы на «АвтоВАЗе». Раньше работники имели возможность работать сверхурочно и получать, соответственно, больше. В апреле в одном из цехов прошла забастовка против снижения зарплаты. Средняя заработная плата на Волжском автозаводе составляет 20 тыс. рублей, в то время как в «расчетках» за март работники увидели 12–15 тыс. рублей. В связи с этим вазовцам начали предлагать подработать на общественных работах на территории Тольятти.

Сотрудники рабочих цехов «АвтоВАЗа» уверены, что возникший дефект — вина вовсе не завода. Систему ABS и множество других кабелей производит, и уже долгое время, множество фирм-подрядчиков. Трудности в рабочем процессе на производстве, безусловно, существуют, но не до такой степени, чтобы настолько снижать качество автомобилей.

– Выявленный дефект очень несущественный. Его устранят в любом автосервисе за 5 минут, перебросив кабель в другое место. Ни к каким серьезным последствиям этот недостаток и не привел бы. По всей видимости, контролирующий «АвтоВАЗ» альянс Renault-Nissan принял решение следовать общемировой практике отзыва автомобилей, что по своей сути является благородным шагом. Раньше завод такое не практиковал и не выявлял недостатки до того, как автомобиль попадет к потребителю, — рассказал «Русской планете» один из работников «АвтоВАЗа».

Некоторые эксперты выдвигают еще одну версию объявленного отзыва автомобилей — это маркетинговый ход предприятия. Таким образом автогигант повышает свою цитируемость в СМИ и блогосфере, а также демонстрирует лояльность к своему потребителю. Кроме того, после того как автовладелец загонит свое авто в сервис и бесплатно устранит производственный брак, у машины найдется еще масса неисправностей. Поэтому «АвтоВАЗ» еще сможет и заработать на этой кампании.

Эксперты отмечают, что это действительно одна из первых сервисных кампаний «АвтоВАЗа» по отзыву автомобилей. Первый отзыв был объявлен в январе, а потом в декабре 2012 года. Тогда автопроизводитель выявил неполадки в новой бюджетной модели Lada Granta. Сначала был обнаружен дефект в герметизации электропроводки, а потом в блоках управления системы надувных подушек безопасности. Было объявлено об отзыве сначала 600, а потом более 45 тыс. машин.

Отзыв автомобилей с выявленным дефектом — общемировая практика всех крупных автопроизводителей. За последние несколько месяцев многие автозаводы провели подобные кампании. Концерн Hyundai отозвал более миллиона Santa Fe, 27 тыс. кроссоверов Cadillac SRX были объявлены дефективными, более 800 тыс. автомобилей Nissan попадут под отзывную кампанию из-за затянутого болта в руле. Лидером по отзыву автомобилей стала Toyota. Чего стоит прецедент, когда концерн отозвал более 14 млн автомобилей по всему миру после появления сообщений о том, что коврик под сиденьем водителя может заблокировать педаль газа. Тем не менее это не помешало компании сохранить позиции крупнейшего автопроизводителя в мире.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?Существует ли в России «гей-лобби»? Факты. Оценки эксперта Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»