Фастфуд против метро
фото: © РИА Новости, Сергей Пятаков

фото: © РИА Новости, Сергей Пятаков

Здание ресторана быстрого питания стало препятствием для строительства метро в Самаре

В Самаре продолжаются судебные тяжбы за участок земли, принадлежащий ООО «Макдоналдс». Компания обратилась в арбитражный суд с заявлением к Главе городского округа Самара, Правительству Самарской области и в Росреестр по Самарской области о снятии с кадастрового учета участка земли, где находится ресторан быстрого питания «Макдоналдс». На данной территории предполагается проложить ветку метро — станции «Алабинская», «Самарская», «Театральная».

В то же время ФАУФИ в Самарской области, Министерство строительства Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара возражают против удовлетворения заявленных требований.

«Макдоналдс» получил отказ в иске в первой инстанции, поскольку была обнаружена ошибка при оформлении земельного участка, на котором располагается здание ресторана. Компания обратилась с жалобой в 11 арбитражный апелляционный суд, где будет продолжать отстаивать свой бизнес. На просьбы корреспондента «Русской планеты» прокомментировать ситуацию мэрия Самары и «Макдоналдс» не отреагировали.

По мнению нынешних арендаторов, действия управления Роснедвижимости по Самарской области нарушают их права и законные интересы. Земельный участок под строительство метро и участок под зданием ресторана пересекаются, так что здание ресторана, возможно, нужно будет снести. В лучшем случае его отгородят от строительства на неопределенный срок. Это приведет к закрытию ресторана и, как следствие, к крупным убыткам компании. Дополнительные проблемы могут создать собственники близлежащих земель в частном секторе — их территории также будут накладываться на стройку тоннеля. В этом случае Росреестру и самарским властям надо будет договариваться о стоимости выкупа земли либо в судебном порядке выкупать по рыночной цене.

Двухэтажное здание ресторана «Макдоналдс» площадью 3,2 тыс. м2 на углу улиц Полевой и Самарской было построено в 1998 году и стало первым рестораном сети в Самарской области. Со времен открытия фастфуда поток людей в ресторан не прекращается даже ночью. Большой спрос на продукцию компании эксперты объясняют тем, что «Макдоналдс» удобно расположен в деловом центре города. К тому же в Самаре всего 5 точек «Макдоналдса», разбросанных в разных концах города.

Эксперты оценивают шансы «Макдоналдса» как небольшие. Риэлторы и юристы сходятся во мнении, что на сегодня строительство метро является одной из приоритетных задач регионального уровня, и очередная остановка строительства повлечет за собой крупные финансовые потери.

– Судя по всему, вероятность удовлетворения требований «Макдоналдса» сравнительно невысока. Формально позиции компании в этом судебном споре выглядят довольно слабо. Кроме того, развитие метрополитена имеет для города приоритетное значение, на серьезные уступки в этом случае власти пойти не могут — инфраструктурный проект определенно важнее в стратегическом плане. Одновременно нельзя исключать, что компания не только продолжит последовательно отстаивать свои позиции в судах, но и, вероятно, будет добиваться компенсаций, если бизнесу будет нанесен ущерб. Логичным в этом случае выглядит компромиссный вариант — например выделение компании новой локации на привлекательных условиях. Нельзя исключать, что такой сценарий может быть реализован в ближайшее время, — рассказал «Русской планете» аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Заслуженный архитектор России Ваган Каркарьян не видит неразрешимой проблемы в сложившейся ситуации: «Подобных прецедентов, когда строительство очередного тоннеля метро задевает чьи-то интересы, например в Москве — множество. И все это технически решается сторонами без судебных разбирательств. Кроме того, неизвестно, достроят ли вообще станцию Алабинскую когда-либо».

Строительство станции «Алабинская» в Самаре и вправду идет уже давно — рыть тоннель начали еще в 2007 году. Завершить строительство станции планируется в 2015 году. Изначально на строительство требовалось 500 млн рублей, потом цифра возросла почти вдвое. Если «Макдоналдсу» все же удастся выиграть дело, продолжение единственной ветки самарского метрополитена вновь задержится на неопределенный срок.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»