Какой он, однако, хаб
Здание международного аэропорта Курумоч. Фото ИТАР-ТАСС/ Юлия Рубцова

Здание международного аэропорта Курумоч. Фото ИТАР-ТАСС/ Юлия Рубцова

Курумоч перестраивают в крупнейший аэропорт Поволжья

19 июля губернатор Самарской области Николай Меркушкин и министр транспорта РФ Максим Соколов приняли участие в закладке первого камня в основание нового пассажирского терминала международного аэропорта Курумоч. Об этом сообщила пресс-служба областного правительства. Планируется, что новая взлетно-посадочная полоса аэропорта должна быть введена уже в 2014 году, а первых пассажиров будущий аэровокзал примет 31 декабря 2014 года.

В 4 раза больше

Аэровокзал площадью 41,7 тыс. м2 с пропускной способностью около 4 млн пассажиров в год позволит Курумочу стать крупнейшим воздушным портом в Приволжском федеральном округе. Здание нового терминала будет располагаться примерно в 1,5 км северо-восточнее действующего. В пассажирском терминале будет 5 этажей. На привокзальной площади планируется разместить более 1,4 тыс. машино-мест, из них 800 — для краткосрочного размещения автомобилей. Также предусмотрены места парковок для инвалидов. Пропускная способность терминала — 3,5 млн пассажиров в год, пиковая нагрузка — 1,4 тыс. пассажиров в час. Зарегистрироваться на рейс пассажиры смогут на 24 стойках. Сегодня самарский аэропорт имеет общую площадь 11 тыс. м2.

Основной инвестор проекта определился еще в апреле этого года. Им стала екатеринбургская компания ОАО «Аэропорт Кольцово», которая входит в ГК «Ренова», подконтрольную Виктору Вексельбергу. Согласно договоренностям, инвестор приобретает 71% акций ОАО «Международный аэропорт "Курумоч"». В настоящий момент «Ренове» принадлежат три аэропорта: Кольцово в Екатеринбурге, Курумоч в Самаре и Стригино в Нижнем Новгороде. Общий поток пассажиров составляет порядка 5,5 млн человек.

Предполагается, что новый терминал обойдется инвестору в 6 млрд рублей. Эти средства Вексельберг получил в качестве кредита в ГК «Внешэкономбанк». Бюджетные средства на строительство аэровокзального комплекса привлекаться не будут. Тем не менее благодаря бюджетным ассигнованиям планируется строительство новой четырехполосной подъездной дороги к аэропорту со стыковкой к железной дороге. Также будет построен новый перрон. Разрабатывается вопрос о доставке пассажиров из Самары и Тольятти к аэропорту аэроэкспрессом или скоростными электропоездами РЖД.

- Введение в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса позволит значительно увеличить пропускную способность аэропорта. Кроме того, это важнейший шаг в плане подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, — подчеркнул губернатор Самарской области Николай Меркушкин. — Наши гости будут делать первые шаги на самарской земле именно здесь, и новый аэропорт станет лицом не только нашей области, но и всей России.

Старый терминал во время строительства нового будет функционировать по-прежнему, однако на его реконструкцию также предусмотрены дополнительные средства — порядка 100 млн рублей. После завершения строительства нового терминала старый прекратит свою работу и откроется вновь во время проведения ЧМ 2018 года, что позволит развести существенно увеличившийся пассажиропоток. Впоследствии старый терминал будет закрыт окончательно и перепрофилирован в офисное здание.

Вторая очередь проекта нового аэропорта позволит расширить пассажирский и грузовой терминалы, построить отель, а также модернизировать административные здания и коммуникации. Суммарные инвестиции в проект составят более 12,3 млрд рублей.

Вне времени

- Аэропорт Курумоч на сегодня является самым мощным, причем не только в Поволжье, но и во всей европейской части России, не считая Москвы и Санкт-Петербурга. Но его загруженность и востребованность не сопоставимы с размерами — он действительно очень мал. Поэтому, разумеется, инициатива региона в этом плане верная — нам нужен просторный, красивый, современный и вместительный хаб. Причем это не просто очередной объект чемпионата, который на следующий день окажется не нужен, как, например, построенный к чемпионату Европы по футболу аэропорт в Харькове. Сегодня в Самаре начинает активно развиваться малая авиация между городами Приволжского федерального округа, что также создает дополнительную нагрузку на терминалы. Уверен, что от нового аэропорта выиграет как бизнес, так и область в целом, — рассказал «Русской планете» президент Национального института финансовых менеджеров Дмитрий Яковенко.

На 1 июля 2013 года услугами Курумоча воспользовались 950 тыс. пассажиров, а к концу года эта цифра должна превысить 2 млн человек.

Специалисты отмечают, что текущее состояние Курумоча весьма плачевное. Галерея прилета не располагает достаточным количеством туалетных комнат. В зале ожидания располагаются только два небольших кафе со скромным ассортиментом и заоблачными ценами. Развлечений для пассажиров и дополнительных удобств не предусмотрено, что никак не отвечает требованиям к современным международным аэропортам.

Нынешняя загрузка пассажирского терминала превышает норму почти в 3,5 раза, в то время как по рейтингу востребованности аэропорт входит в десятку по стране. Курумоч связан воздушными линиями практически со всеми регионами Российской Федерации, со странами ближнего и дальнего зарубежья, располагает местами стоянки для одновременной парковки 50 воздушных судов.

Есть вероятность, что новые собственники аэропорта могут отказаться от исторического названия Курумоч из-за его неблагозвучности. Тогда новый аэропорт будет назваться просто Самара. В 90-е годы аэропорт уже носил это название, однако в 2002 году был снова переименован в Курумоч — по названию близлежащего поселка.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?Существует ли в России «гей-лобби»? Факты. Оценки эксперта Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»