Обслуживать больше нечего
Фото: РИА Новости, Юрий Стрелец

Фото: РИА Новости, Юрий Стрелец

Самарские промышленные предприятия под угрозой банкротства

Вокруг одного из уникальных предприятий Самарской области развернулся экономический скандал. ЗАО «Рейд-1», занимающийся производством систем управления защиты атомных военно-морских реакторов, вскоре будет продан с молотка. Весной 2012 года на заводе началась процедура банкротства, был назначен конкурсный управляющий. В связи с этим начиная с июля 2013 года с завода были уволены более 150 человек, причем без выплаты заработной платы. Под угрозой сокращения штатов и другое знаковое для области предприятие — крупнейший авиационный завод в России «Авиакор».

Вечер на «Рейде»

В настоящее время ЗАО «Рейд-1» является одним из лидеров по задолженности выплат сотрудникам в Самарской области. Долги руководства перед рабочими составили более 42 млн рублей. 15 августа сотрудники завода провели стихийный митинг. Рабочие требовали выплатить им законное вознаграждение за работу. Также митингующие требовали законного оформления документов об увольнении, поскольку без них они не могут встать на учет на бирже труда.

Через несколько дней в министерстве труда, занятости и миграционной политики Самарской области состоялось оперативное рабочее совещание, касающееся ситуации, возникшей с сокращением работников ЗАО «Рейд-1». Было решено организовать выдачу необходимых справок (по формам БЦ-77, 2-НДФЛ), а также справок о задолженности по заработной плате перед каждым работником в оперативном порядке.

Размер кредиторской задолженности завода «Рейд-1» составляет более 300 млн рублей. Не сумев расплатиться с кредиторами, предприятие было признано банкротом и начало массовые увольнения. Однако в июле этого года стало известно, что часть долга была выкуплена компанией ООО «Скиф», аффилированной с известным самарским бизнесменом Алексеем Шаповаловым. О целях покупки актива пока ничего не известно. Есть информация, что уникальное оборудование предприятия может быть интересно и санкт-петербургскому научно-производственному объединению «Аврора».

Как сообщили «Русской планете» в Минтруда, погашение текущей задолженности предприятия по заработной плате будет производиться путем списания денежных средств с расчетного счета ЗАО «Рейд-1» на основании судебных приказов после реализации арестованного имущества должника. Однако в какие сроки это произойдет, в ведомстве не пояснили. Одной из предложенных мер по снижению напряженности вокруг «Рейда» стало предложение работникам задействовать свои силы в общественных работах по городу, на что чиновники получили отказ.

Стоит отметить, что «Рейд-1» — не единственное предприятие в области, имеющее большие задолженности перед сотрудниками. Среди крупных должников числятся ОАО «Новокуйбышевскмолоко», ОАО «Микроталькмед», ЗАО НПП «Самарские горизонты», МУП «Волжское ЖКХ» и другие.

Обойдемся без «Авиакора»

Также под угрозу сокращения штатов встало ОАО «Авиакор — Авиационный завод». На конец 2012 года кредиторская задолженность предприятия составляла 5,6 млрд рублей. Проблемы предприятия начались, когда самолет Ту-154 начал выходить из эксплуатации. Дальнейшая модификация судна не предусмотрена, следовательно, и обслуживать больше нечего.

Последней надеждой «Авиакора» был контракт с Министерством обороны РФ на производство 12 самолетов Ан-140. Но в июле первый заместитель министра обороны Юрий Борисов принял решение о возобновлении закрытой в 2011 году программы разработки и производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112. По мнению ведомства, судно Ан-140 нуждается в значительной доработке.

Эксперты полагают, что срыв государственного заказа может стать для «Авиакора» фатальным. Из-за отсутствия работы некоторые подразделения могут быть значительно сокращены. В прошлые кризисные годы на помощь предприятию всегда приходило региональное правительство. Не исключено, что в очередной раз оно окажет поддержку авиапрому области.

- Я не считаю ситуацию на этих двух предприятиях какой-то необратимой страшной тенденцией, — рассказал «Русской планете» президент Национального института финансовых менеджеров Дмитрий Яковенко. — Дело в том, что в советские времена руководство страны не всегда эффективно располагало стратегические оборонные предприятия по стране. Сегодня многие из них просто не выдерживают конкуренции со стороны соседних регионов, а некоторые являются просто ненужными. Весь оборонный комплекс предприятий в Самаре зависит не только от эффективности его нынешних менеджеров, но и от прямой поддержки государства. Для других регионов, например Ульяновской области, банкротство авиационного завода было бы катастрофой. А Самарская область в целом обойдется без «Авиакора».

Читайте в рубрике «Титульная страница» Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина СарсанииСмерть знаменитого актера и футбольного функционера вызвала вопросы Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина Сарсании

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»