Это провал

	Сотрудник ДПС на месте происшествия на проспекте Ленина в Самаре, где автомобиль Hyundai провалился в яму, скрытую дождевыми водами. Фото: Юрий Стрелец / РИА Новости

Сотрудник ДПС на месте происшествия на проспекте Ленина в Самаре, где автомобиль Hyundai провалился в яму, скрытую дождевыми водами. Фото: Юрий Стрелец / РИА Новости

Англичане в ужасе от того, что в Самаре автомобили, автобусы и грузовики исчезают под землей

Английская газета «Daily mail» опубликовала шокирующую статью  о том, что самарская земля поглощает автомобили и людей живьем. Вслед за этим появился материал  похожего содержания в британском таблоиде «The Sun». Не обошли стороной состояние самарских дорог и на Украине – на местном телеканале «1+1» посвятили этой теме сюжет.

Как пишут в «Daily mail», Самара может быть «съедена живьем»: автомобили, автобусы, грузовики исчезают под землей, словно их поглощает гигантская воронка. Сами граждане живут в страхе того, что следом за транспортом последуют и они. Всего по городу было зафиксировано порядка десятка зияющих провалов, и один из них все-таки унес жизнь человека. Действительно, в августе 2011 года автомобиль с 72-летним водителем угодил в 4-метровый провал на дороге, мужчина скончался от сердечного приступа. В течение продолжительного времени в Самаре под асфальт проваливались КамАЗы, УАЗы, легковые автомобили, автобусы и троллейбусы.

В статье приведены реальные фотографии, на которых изображены провалившиеся автомобили. «Они смотрятся, как кадры из апокалиптического фильма, но это стало повседневной реальностью для жителей русского города», — пишет журналист Аманда Уильямс.

Огромные кратеры, способные поглотить грузовик, появились на автостоянках, оживленных перекрестках, на обочинах дорог Самары. Провалы, как выяснила газета, были вызваны таянием снега, и избыток воды привел к обрушению грунта.

Проблема с провалами на дорогах действительно волнует жителей Самары, подписавших даже петицию к Президенту России Владимиру Путину и губернатору Самарской области Николаю Меркушкину с требованием, чтобы власти приняли оперативные меры в связи с состоянием дорог. Более 19 тыс. подписавшихся требуют, чтобы был проведен не только капитальный ремонт дорог, но и их реконструкция и расширение.

После международной «сенсации» губернатор Самарской области Николай Меркушкин предложил выделить Самаре дополнительные субсидии на проектирование и капитальный ремонт улично-дорожной сети в размере до 500 млн рублей. Всего на дороги в 2013 году из областного бюджета выделен 1 млрд рублей. По оценкам ГИБДД, уже сейчас доля дорог, расположенных в административном центре Самарской области и находящихся в ненормативном состоянии, составляет 70%.

По данным межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог», Самарская область входит в так называемую красную зону. В рейтинге  из 33 областей регион занимает 22-ю строчку. Всего в губернии эксперты насчитали более 700 тыс. автомобилей. За первые два месяца 2013 года произошло 503 аварии. В них ранены 678 человек, погибли — 65. Самыми безопасными дорогами признаны тюменские, а самые опасные — в Пермском крае.

Несмотря на все реальные проблемы дорог Самары, местные блогеры уверены, что подобные информационные «вбросы» Англия делает намеренно. Причина — месть за то, что Россия увела у Англии право быть хозяйкой ЧМ-2018. Нападки со стороны англичан идут уже третий год.

В России сомневались в том, что Англия сможет уладить проблемы с безопасностью в случае получения права на чемпионат мира 2018 года. Английские издания расценили такие высказывания как оскорбления. Потом Англия обвинила Россию в попытке подкупа временно отстраненного от голосования делегата Нигерии Амоса Амаду. Сам представитель Нигерии отверг эти обвинения, а министр спорта РФ Виталий Мутко назвал их «глупостями».

– Не считаю, что публикации в СМИ по поводу самарских дорог являются частью какого-то заговора, — заявил «Руси» депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев. — Скорее, это некий «журналистский вирус», который подхватила не только Англия, но и Украина, Венесуэла и даже Италия. У западных СМИ есть свое видение того, как надо писать о России, а накануне чемпионата мира по футболу такие публикации кажутся наиболее выигрышными. Тем не менее в Самаре действительно существует серьезная проблема с дорогами, и не один год. С одной стороны, это связано с непрекращающимся противостоянием губернаторов и мэров, поэтому регион не выделял много средств на ремонт дорог. С другой стороны, играет роль природный фактор — карстовые породы и побережье реки Волги. Наиболее разумно в этой ситуации проводить осмысленное финансирование дорожной структуры, бороться с коррупцией и повышать качество строительства дорог.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?Существует ли в России «гей-лобби»? Факты. Оценки эксперта Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»