Со скоростью метро
Самара. Речной вокзал после реконструкции. Фото ИТАР-ТАСС/ Николай Никитин

Самара. Речной вокзал после реконструкции. Фото ИТАР-ТАСС/ Николай Никитин

Самару, Тольятти и Сызрань объединят водным сообщением

В скором времени в Самарской области будет набирать популярность многим еще неведомый вид передвижения — по реке Волге. Планируется, что водный транспорт будет обслуживать пассажиров по маршрутам между Самарой, Тольятти и Сызранью. Об этом сообщил губернатор Самарской области Николай Меркушкин на совещании по развитию внутреннего водного транспорта под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова.

Из аэропорта по реке

В 2013 году будут закуплены шесть судов для речного такси вместимостью 30 человек, а в следующем область будет закупать катера, вмещающие до 70 пассажиров. Средняя скорость таких судов будет достигать 40-50 км/ч, что по оперативности будет сравнимо только с метрополитеном.

Новый транспорт будет использоваться как на старых речных маршрутах, так и на принципиально новых. Во-первых, жители губернии могут быстро добираться из Самары в Тольятти и обратно. Во-вторых, центральная часть Самары соединится с поселком Гранным и всем Куйбышевским районом. Также в связи с подготовкой к ЧМ-2018 будет открыт удобный туристический маршрут, соединяющий международный аэропорт Курумоч и Самару. Возродится и исторический речной путь из Самары в Сызрань. Все эти маршруты позволят разгрузить напряженное автомобильное движение в Самаре и области.

- Бюджет возьмет на себя организацию перевозок, но на начальном этапе, когда нужно покупать суда, будет тяжело. Поэтому мы будем просить включить нас в федеральную программу, — подчеркнул на совещании Николай Меркушкин.

Сегодня объем речных перевозок в области довольно низкий. В 2012 году по воде было перевезено 600 тыс. человек. Для сравнения: 30 лет назад речным транспортом пользовались порядка 1,8 млн человек. Очень популярны в то время были так называемые «Метеоры», которые впоследствии списали все до одного. После 90-х годов началось резкое повышение цен на топливо, что в одночасье сократило речные перевозки и привело всю сферу к кризису.

В 2000-х годах флот внутриобластных речных перевозок сократился до 7 судов и к сегодняшнему дню пополнился еще 4 машинами. В настоящий момент это 4 судна ОМ, 5 судов «Москва», грузовой паром «Окский-35» и судно на подводных крыльях «Восход-08». Одно судно — ОМ-318 1956 года выпуска — находится на ремонте и не эксплуатируется, остальные 10 судов, в соответствии с оценкой Российского речного регистра, годны к эксплуатации. Стоимость билета варьируется от 25 до 70 рублей — в зависимости от расстояния.

Кроме внутренних маршрутов, в Самаре действуют и междугородние туристические рейсы. Их курируют 7 туристических компаний. Всего из самарского речного порта в летний период отходят 12 теплоходов вместимостью от 145 до 347 человек.

Ожидания и реальность

Самарский Минтранс заявил о том, что во время текущей навигации будут открыты четыре новых маршрута, что позволит увеличить пассажиропоток на 30%. В частности, речное такси будет ходить на пристани «Солнечная поляна» и «Зольное» (г. Жигулевск). А на юге области появится новый остановочный пункт «Село Винновка». В настоящий момент сообщение по данным маршрутам не открыто. Также в начале лета закрылся один из самых популярных речных маршрутов области «Самара – Шелехметь».

- Все сделанные недавно заявления о возрождении речных перевозок похожи на популизм. Да, действительно, на сегодня дорога из Самары в Сызрань занимает порядка 2,5 часов, а на катере по Волге можно добраться и за 1,5 часа. Это существенно экономит время. Но оправдано ли это будет с точки зрения развития инфраструктуры — большой вопрос. Чтобы наладить сообщение между областными городами, нужно не просто закупиться пассажирскими судами, что само по себе очень затратно, надо еще и оборудовать удобные пристани. Кроме того, не всегда берег Волги прилегает к центральным улицам города. Нужно налаживать параллельно доставку пассажиров от Волги автобусами. Плюс содержание и хранение судов, развитие речного порта, — рассказал «Русской планете» эксперт в сфере транспорта Сергей Аношкин.

В Самаре внутренними речными перевозками занимается только ООО «Самарское речное пассажирское предприятие». Частные пассажирские компании не берутся за этот бизнес ввиду его долгой окупаемости и сезонности. Зато можно много встретить частных лодочников, но их услугами пользуются только те, кто хочет переправиться на другой берег.

- На сегодня я не заметил никакой поддержки речного транспорта в Самаре со стороны властей, — заявил «Русской планете» руководитель ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» Евгений Будаев. — Мы по-прежнему ходим на судах, которые уже давно морально устарели — срок их эксплуатации давно истек. Денег на строительство новых остановочных пунктов мы также не видим. Обещанные новые четыре пристани на Волге так и не были запущены. Пока в Самаре речными перевозками занимаемся только мы одни, что странно. В Самарской области десятки разных направлений, которые еще никто не закрыл и которые были бы крайне востребованными.

Читайте в рубрике «Власть» О чем договорились Ксюша и ПутинДопустит ли Кремль Ксению Собчак к грядущей президентской гонке? О чем договорились Ксюша и Путин

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»