Садики присоединяют к школам

	Самарские школьники. Фото: Юрий Стрелец, РИА Новости

Самарские школьники. Фото: Юрий Стрелец, РИА Новости

В Самаре началось объединение общеобразовательных и дошкольных учреждений

Эксперимент в марте 2013 года начал глава Самары. Согласно постановлению Дмитрия Азарова, перемены ждут пять средних общеобразовательных школ, к которым присоединят пять детских садов, а еще одну школу и вовсе объединят с двумя садами.

Цель реорганизации, по версии городской администрации, — оптимизация системы муниципальных учреждений, действующих на территории Самары, «в связи с необходимостью создания благоприятных условий для повышения качества предоставления услуг в сфере образования». Чиновники намереваются оптимизировать расходы на содержание школ и детсадов, а также более эффективно использовать ресурсы. По сути, детские сады как присоединенные юридические лица перестают существовать.

Объединение школ и детских садов практикуется во всем мире. После слияния создается мощный образовательный центр, в рамках которого дети от 3 до 17 лет обучаются по единой образовательной программе. Этот метод предполагает плавный переход ребенка из дошкольной среды в общеобразовательную. Ребенок не покидает общую систему и избавлен от стрессов адаптации.

Для скромных детских садов такое объединение является только плюсом. Дети получают больше педагогов, медиков, обслуживающего персонала. Иногда школы и детсады объединяются под одной крышей, что в некоторых случаях просто спасение. Плюс ко всему, школа зачастую имеет отличное спортивное оснащение, залы, бассейн и т.д.

По мнению заместителя директора самарской школы № 27 Олеси Вердыевой, после данной процедуры школа будет работать так же, как и до реорганизации, имея в своем составе дошкольное отделение, функционирующее на базе детского сада. Такое объединение учреждений положительно повлияет на их дальнейшую работу. Это дает больше возможностей, например для социального партнерства.

– Весна пришла, начинается период благоустройства. Совет учащихся нашей школы уже разрабатывает проект благоустройства территории детского сада. Таким образом, мы пытаемся воскресить «шефство над младшими», которое в советский период было весьма полезным для молодежи, — подчеркивает Олеся Вердыева.

По мнению представителей школ, расходы в связи с реорганизацией не будут урезаны, и о сокращении штата не идет речи. Детский сад — дошкольное учреждение, а школа — среднее общеобразовательное. У них разная специфика и разные специалисты. Также объединение никоим образом не скажется ни на уровне образования детей, ни на учебном процессе школы.

Помимо преимуществ образовательной «конгломерации» в ней есть существенные изъяны. Во-первых, нет четкой концепции, как будут дальше существовать школа и детский сад. Как будет осуществляться преемственность дошкольного и школьного образования? Готовы ли будут к такой ответственности директора общеобразовательных учреждений? Во-вторых, нет никакого финансового плана совместного существования, а значит — никакого повышения благополучия учреждениям не видать.

Многие родители учеников школ и воспитанников детсадов грядущее объединение позитивным не считают. Минусы в этом плане существенно перевешивают плюсы. По мнению руководителя родительского комитета одного из детских садов, реорганизация все же повлечет за собой сокращение штатов, и прежде всего в детсадах:

– В любом детском саду потеря даже нескольких кадров будет губительна для всего коллектива. Дети привыкли к своим воспитателям, своим стенам и своему режиму. Объединение — это ведь сокращение расходов, а значит, это негативно скажется на ремонте помещений, на питании, на зарплате, а следовательно, и на судьбе наших детей.

В Москве инициатива реорганизации школ и детских садов вызвала шквал негодования среди педагогического сообщества и родителей. Сообща была создана петиция к мэру столицы Сергею Собянину с требованием остановить эту кампанию. Несогласные «убеждены, что проводимая кампания по слиянию приведет только к ухудшению ситуации в сфере образовании г. Москвы, так как проводится по существу без учета мнения родителей и педагогов в обстановке административного нажима и дезинформации». К настоящему моменту собрано более 2 тыс. подписей.

По словам родителей школьников, к детям в детских садах и школах необходим индивидуальный подход. А его легче и правильнее осуществлять там, где каждый ученик знает каждого учителя, ученика и директора. Также наиболее правильно, когда директор знал в лицо и по имени всех детей.

– Подобные «механические» укрупнения должны производиться поэтапно, детализированно. Реорганизация должна быть обоснована и понятна каждому родителю, учителю и вообще любому гражданину. Если это экономия, то на чем, на какие средства. Пока это некая мифическая оптимизация, — уверена руководитель общественной организации «В защиту прав избирателей "Голос"» Людмила Кузьмина. — Объединение школ и детских садов не должно никак задеть права людей. Одно дело, когда объединяются управленческие аппараты учреждений, — это хорошо. Но в данной ситуации дети могут получить дополнительную нагрузку, соответственно, и родители будут получать больше проблем. Недопустимо и то, что эта реорганизация может нарушить шаговую доступность учреждений.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?Существует ли в России «гей-лобби»? Факты. Оценки эксперта Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»