Маршрутки признали низко летящими
Рейд по выявлению нарушений в сфере пассажирских перевозок // © РИА Новости, Андрей Стенин

Рейд по выявлению нарушений в сфере пассажирских перевозок // © РИА Новости, Андрей Стенин

Корреспондент «Руси» в Самаре — о том, устанавливают ли водители транспортных средств «черные ящики»

1 апреля в России вступили в силу изменения, внесенные федеральным законом «О безопасности дорожного движения». Согласно им, все владельцы маршрутных транспортных средств, не установившие тахографы, будут оштрафованы.

Тахограф, или так называемый «черный ящик», — это прибор, который контролирует и регистрирует следующие показатели: скорость транспорта, пробег, период беспрерывного движения и период отдыха водителя. Оснащение автобуса или грузовика тахографом должно повысить контроль правильного режима движения. При правильном режиме движения водитель чередует езду с отдыхом. Это должно значительно сократить ДТП на дорогах, по мнению экспертов.

Штрафовать за отсутствие тахографа будут водителей транспортных средств, задействованных в коммерческих перевозках, за исключением легковых автомобилей. В частности, это автомобили для перевозки пассажиров (от 8 человек), грузовики массой от 3,5 тонн. Водители, не установившие тахограф, будут облагаться штрафом — 1–3 тыс. рублей, должностные лица — 5–10 тыс. рублей. Штрафы пока небольшие, но вскоре меры могут быть ужесточены, как утверждают самарские инспекторы ГИБДД.

Минтранс объясняет введение нового закона тем, что на российских дорогах участились аварии с участием грузового транспорта и автобусов. Из-за большой нагрузки, усталости водители просто засыпают за рулем, что нередко приводит к летальному исходу. По нормам водитель грузового автомобиля или автобуса должен делать перерывы каждые 4 часа, но не более чем на 2 часа. На дальние рейсы должны отправляться два водителя, причем в транспортном средстве должно быть оборудовано место для сна.

Согласно российскому техрегламенту, водителям требуется установить цифровые тахографы, в то время как механические модели учитываться не будут. Перед тем как начать движение, водитель должен вставить в тахограф персонифицированную карточку, на которой будет фиксироваться несколько характеристик: скорость транспортного средства, время его движения и простоя.

Цифровой тахограф стоит порядка 18–25 тыс. рублей. К этой цифре следует приплюсовать приобретение карточки, а также затраты на монтаж оборудования. В общей сложности приобретение устройства может обойтись до 100 тыс. рублей. Поэтому водители не спешат устанавливать тахографы себе на машины. В то же время дорожная инспекция уже начала собирать штрафы.

В прошлом году водителей грузового и общественного транспорта планировали обязать устанавливать навигаторы ГЛОНАСС, но почти никто этой рекомендации не последовал. Однако теперь требования по обязательному введению тахографов будут иметь куда более жесткий характер. Водители об этом догадываются и уже подняли волну возмущения.

– Российские власти вводят очередной способ выкачивания денег с людей, которые просто хотят зарабатывать, — уверен водитель грузовика из Самары Евгений Курицин. — Россия — это не Европа, где расстояние между пунктами крохотное. Если грузовик будет ехать из Хабаровска в Москву с тахографом, время на дорогу увеличится в разы, а это ощутимая потеря денег. Перевозчики должны отдать 50 тыс. рублей на тахометр, который в принципе не нужен на российских дорогах. А если водитель не в состоянии заплатить за это устройство, власти будут его доить взятками и штрафами. Если государство хочет понизить аварийность на дорогах, пусть строит больше полос движения, следит за сохранностью дорожного полотна и так далее. Основная причина большинства ДТП — плохое состояние самой дороги.

Обязательная установка тахографов может увеличить цены на перевозки для простых граждан, полагают эксперты. Во-первых, междугородние и международные перевозки подорожают на 30–50%. Во-вторых, тахографы ударят по кошельку мелких грузоперевозчиков, что впоследствии увеличит цены на товары для конечного потребителя, например на продукты питания.

Также у водителей возникает вопрос — где им останавливаться, когда этого потребует таймер тахографа? На некоторых трассах грузовикам даже на непродолжительное время останавливаться опасно — велика вероятность ограбления. К тому же во многих грузовиках массой от 3,5 тонн спальное место не предусмотрено в принципе.

По состоянию на 30 июля 2012 года на территории России тахографами были оснащены только 1,5% транспортных средств. Сотрудники дорожных служб уже призывают водителей к тому, чтобы устанавливать устройства как можно быстрее, поскольку вскоре они могут исчезнуть с прилавков, и есть риск долго простоять в очереди на установку тахографа.

Хотя производители тахографов уверяют, что вмешаться в работу устройства бесследно невозможно, водители уже успели изучить российские тахографы и инструкции по их эксплуатации. Они уверены, что корпус устройства может быть вскрыт, а оборудование можно отключить или отрегулировать. Тем самым сама система слежения за водителями становится весьма призрачной, а при желании можно изменять любые данные тахографа в свою пользу.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?Существует ли в России «гей-лобби»? Факты. Оценки эксперта Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»