Рекламщики сложат щиты
Фото: Владимир Сверкалов

Фото: Владимир Сверкалов

Власти Самары принялись за рекламные билборды

С 2014 года установка и эксплуатация рекламных конструкций в Самаре будет проходить по тендерной системе. Как сообщили «Русской планете» в департаменте информации и аналитики Самары, мэрия города уже разработала новую схему размещения рекламных щитов по Самаре. Согласно этой схеме, количество билбордов в городе уменьшится более чем в два раза.

По мнению городских властей, тендеры на право установки рекламных щитов узаконят рекламный рынок и сделают его прозрачным. Кроме того, это добавит еще одну статью дохода в муниципальный бюджет. Продажа одного щита принесет городскому бюджету как минимум 200 тыс. рублей. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций будут заключаться на 5 лет.

Новая схема рекламных щитов в Самаре делит город на три круга: историческая часть, центр и периферия. Количество билбордов будет уменьшаться по мере приближения к историческому центру Самары.

Сейчас в Самаре установлено более 3,5 тыс. рекламных конструкций. Большинство из них — незаконные. С начала года демонтировано более 300 щитов формата 3х6, а всего за 3 года работы — более 1700 незаконных конструкций. Примерно столько же останется мест под легальные места расположения билбордов. Таким образом, городской бюджет в следующем году может пополниться на 340 млн рублей.

Уже сегодня администрация Самары следит за новыми самовольными рекламными билбордами. Только в этом году с основных магистралей областной столицы исчезло 305 больших рекламных конструкций. Наиболее заметные изменения произошли на улице Гагарина, которая полностью очищена от рекламных конструкций. Всего с 2011 года с улиц Самары убрали более 500 щитов. Исторический центр города планируется полностью избавить от «наружки» в следующем году.

Недавно случился прецедент в Промышленном районе города. По требованию администрации щиты демонтировали, но при этом повредили асфальт и газон. За это установщики понесут ответственность, включая компенсацию расходов на благоустройство территории. Мэрия уже готовит обращение в прокуратуру.

- Когда мы вплотную занимались вопросом по рекламным щитам в Самаре, то выясняли, что всего их по городу расставлено порядка 5 тысяч штук, в то время как официально разрешено только 1,5 тысячи щитов, — рассказал «Русской планете» депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев. — Из этого можно сделать выводы об объемах теневого рекламного рынка Самары. Я не сторонник того, чтобы как-то сильно регулировать этот рынок. Главное, чтобы установка щитов велась под контролем властей в исторической части города — там их должно быть минимальное количество. Во всем остальном ущемлять предпринимателей не стоит — рынок приносит обоюдную выгоду.

Концепция размещения наружной рекламы и информации была разработана городским департаментом строительства и архитектуры еще в 2010 году. В соответствии с ней количество щитов в городе планомерно уменьшалось. Однако с каждым годом незаконных щитов становится все больше, и схема размещения билбордов теряет смысл.

Активная работа по очистке города от назойливой рекламы началась после прихода к власти губернатора Николая Меркушкина. Именно по его поручению началась разработка новой схемы, которая сегодня находится на согласовании в Минимуществе и Минтрансе. По наказу Меркушкина в Самаре усилили контроль и за состоянием фасадов зданий, которые к 2018 году должны полностью преобразиться.

- В Самаре работает порядка десяти компаний по рекламным щитам, — рассказал «Русской планете» специалист по наружной рекламе Николай Левченко. — Некоторые из них приостановили деятельность и пока не заключают договоры с рекламодателями до выяснения ситуации на рынке. Полагаю, что со следующего года треть компаний с этого рынка может уйти. Интересно то, что у некоторых из них заключены многолетние контракты на рекламу в самых привлекательных местах.

По словам Николая Левченко, стоимость аренды щита в Самаре 8 – 15 тыс. рублей в месяц. Установить щит совсем несложно. Это занимает один день и обходится не более чем в 5 тыс. рублей.

- У каждого города должен быть так называемый дизайн-код по аналогии с дресс-кодом, — рассказал «Русской планете» архитектор Антон Бородин. — Городские власти должны придирчиво относиться не только к тому, как оформляют рекламой фасады городских зданий, но и как расположены рекламные щиты. Это лицо города, это показатель, насколько его руководству не плевать на его внешний вид. Многие известные люди, приезжая в Самару, удивляются засильем «наружки» и прилюдно жалеют самарцев. Плюс ко всему рекламные щиты — уже устаревший вид рекламы и довольно громоздкий. Зачастую их устанавливают без каких-либо гарантий на устойчивость. Они закрывают дорожные знаки, светофоры, в целом портят обзор водителям автотранспорта.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?Существует ли в России «гей-лобби»? Факты. Оценки эксперта Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»